Фрагмент из древнекитайского трактата «Чжут-ши».

Фрагмент из древнекитайского трактата «Чжут-ши»

о том, кому можно помогать, а кому нет

В 26 главе описаны практические основы лечебной тактики врача. Они, представляя исторический интерес, не утратили своего значения и в наше время. Рассматриваются четыре положения:

1) когда врачевать легко;

2) когда врачевать трудно;

3) когда нужно врачевать, чтобы лишь слегка подлечить

4) когда оставить без лечения.

«...Легко лечить больного, если врач знает на должном уровне все составные части (разделы) медицинской науки и отличается нравственной чистотой, когда лекарства приготовлены по всем правилам и обладают всеми лечебными достоинствами; — если сам больной рассудителен, обладает совершенным разумом, выполняет все наставления врача, способен понять причину и обстоятельства, вызвавшие болезни; — когда болезнь лечится в начальном периоде и течет без осложнений».

«Трудно врачевать» больных при обстоятельствах, противоположных указанным выше, а также лиц, неприязненно относящихся к врачам, лиц легкомысленных, извращенных дурной жизнью, потерявших всякую веру в излечение и т. д.

«Слегка подлечить» необходимо тогда, когда больному лечебный режим приносит пользу и «осталось еще время жизни, отведенное ему судьбой».

«Оставить без лечения» больного можно тогда, когда лечение не будет давать положительных результатов, когда появляются явные признаки смерти, когда больной поражен «девятью конечными, прекращающими жизнь недугами».

Под «девятью конечными недугами» в тибетской медицине подразумеваются:

1) истечение срока жизни, предопределенного судьбой (наступление естественной смерти);

2) нарушение всех внутренних связей материальных стихий организма;

3) полное отсутствие лечебного эффекта (неминуемый смертельный исход при любом лечении);

4) поражение жизненно важных органов;

5) прекращение деятельности рлунг, поддерживающего жизнь (ввиду запущенности болезни);

6) переход жара, лихорадки своих высших пределов;

7) переход холода организма своего низшего предела;

8) полное истощение основных сил организма;

9) чрезмерная измученность (атональное состояние)... 

Источник: Базарон Э. Г. Очерки тибетской медицины.— Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1984.

Смотрите также

​ Дело выбора

Дело выбора(статья написана по следам консультации с реальными людьми) Мы выбираем, нас выбирают –Как это часто не совпадает…...
Подробнее

Вампирская сага

 Вампирская сага.(статья написана по следам консультации с реальными людьми) «Что-то в этой жизни не так»- говорил Колобок,...
Подробнее

Это страшное слово: «КАРМА»!

Это страшное слово: «КАРМА»!(статья написана по следам консультации с реальными людьми) Знать бы, где упасть –соломку...
Подробнее

Переход в 4D

Переход в 4D или через осознанность к счастливой и радостной жизни.Это цикл из 12 онлайн вебинаров рассчитан на три месяца обучения...
Подробнее

Рассказ о непрожитой жизни

Рассказ о непрожитой жизни.Мне хочется верить, что Создательиз всех своих созданий предпочитаеттех, кто стал свободным.Амин Малуф...
Подробнее

​Сетка Хартмана

Сетка Хартмана    Чтобы не было терминологических и смысловых разночтений по сетке М. Кюрри и сетке Э. Хартмана, сначала...
Подробнее

Мотиватор (про туалет)

Мотиватор(про туалет)       Самый целеустремлённый человек — тот, который очень хочет в туалет. Все преграды кажутся...
Подробнее

Сила слова

Сила слова"Нам не дано предугадать,  как слово наше отзовётся..." — писал когда-то поэт Ф.И.Тютчев. Спустя почти 150 лет после...
Подробнее

Заповеди Лао Дзы

100 причин болезней и 100 лекарств от них100 причин болезней и 100 лекарств от нихЕсли способен, читая и помня, устранить эти сто болезней,...
Подробнее

Магия традиций

 Магия традиций Что-то с памятью моей стало,Всё что было не со мной помню…            На протяжении всей жизни мы...
Подробнее
Копии Ролекс rolex